Развития ребёнка с нарушенным интеллектом

Овладение ходьбой.

У многих овладение ходьбой задерживается на длительный срок, иногда до конца раннего детства, кроме того их движения как правило качественно отличаются от движений детей с нормой.

-Неустойчивость.
-Неуклюжесть походки
-Нарушение равновесия
-Замедленность или импульсивность действий.

Овладение ходьбой оказывает большое влияние на общее психическое развитие ребёнка. Задержка развития прямохождения тормозит ознакомление с окружающим миром, т.е. развитие предметных действий. В результате этого их действия с предметами характеризуется манипуляциями.

Подлинного ознакомление с предметным миром не происходит. У многих детей с появлением ходьбы появляется «полевое поведение», которое можно принять за интерес к окружающей действительности. Дети хватают всё, что попадёт в поле зрения, но тот час бросают, не проявляя к ним интереса.

Предметная деятельность

У детей раннего возраста с нарушением интеллекта предметная деятельность не формируется. Некоторые из них не проявляют интереса к предметам, иногда даже не манипулируют с ними. У них нет даже простой ориентировки на предмет типа «Что это?»

В других случаях у детей 3-го года жизни появляются манипуляции с предметами, иногда напоминают даже специфическое использование.

Кроме того также манипуляции перенимаются неадекватными действиями. Неадекватные действия – это характерная черта ребёнка с нарушенным интеллектом. Деятельность характеризуется отсутствием целенаправленности, равнодушием к предмету своего труда. Не формируются самостоятельно и другие виды деятельности, т.е игра, рисование, зачатки трудовой деятельности. В то же время у некоторых детей с нарушением интеллекта появляется желание сотрудничать со взрослым, выполнять его требования, развивается подражание, что становится основой для возникновения более осмысленных действий с предметами.

Развитие речи и общения

У детей с нарушением интеллекта раннего возраста отсутствуют предпосылки для формирования речи:

-Действия с предметами
-Отсутствует эмоциональное общение со взрослым
-Готовность артикуляционного аппарата
-Развитие фонематического слуха.

В результате речь взрослого повисает в воздухе, не соединяется с тем опытом, который служит опорой, дети не обращают внимание на многие предметы, а значит не запоминают их названия, ещё хуже запоминают действия и их названия.

У большинства детей с нарушением интеллекта первые слова появляются после 2 лет. Фраза до 3 лет не появляется. Речь ребёнка не может служить средством общения, ни средством передачи ребёнку общественного опыта. Она не может принять функцию регуляции его действий.

В то же время тенденции развития ребёнка с нарушенным интеллектом те же, что и у нормально развивающегося ребёнка. Отсюда следует, что некоторые нарушения в значительной мере носят вторичный характер. При правильной организации жизни возможно более раннее начало коррекционного или специализированного обучения. Многие дефекты развития могут быть скорректированы или предупреждены.


Страницы: previous page

23.02.2008  Метки: ,   Рубрики: Дети и Родители, Здоровье

Эту статью комментировать нельзя.