Развития ребёнка с нарушенным интеллектом

При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказывается слабая любознательность и замедленная обучаемость ребёнка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Это по словам Выготского биологические ядерные признаки умственной отсталости.

Поскольку отсталость возникает в следствии поражения ЦНС, преимущественно коры больших полушарий на разных этапах внутриутробного развития плода в начальный период жизни ребёнка. Знания особенностей раннего развития детей с нарушениями интеллекта имеет весьма существенное значение для понимания их психического развития.

Младенчество (от 2 до 12 мес.)

У многих детей задерживается прямостояние. Задержка бывает иногда весьма существенной, захватывающий и второй год жизни. Отсутствует характерное неудержимое стремление познать окружающий мир. Снижается реакция на внешние раздражители, отличаются безразличием, общая патологическая инертность. Что не исключает крикливость, беспокойство, раздражительность и т.п. у них не возникает потребности в эмоциональном общении со взрослым. Отсутствует, как правило, «комплекс оживления», в дальнейшем не проявляет интереса к игрушкам, подвешенными над кроваткой или находящимся в руках у взрослого.

Не происходит своевременного перехода к общению со взрослым на основе совместного действия. Дети на первом году жизни не дифференцируют своих и чужих взрослых.

Нарушение эмоционального контакта со взрослыми сказывается на характере первых действий с предметами и соответственно на развитие восприятия.

У детей с нарушением интеллекта нет активного хватания поэтому наблюдаются затрудненияв формировании зрительно-двигательных координации и восприятия свойств предметов, а также выделения предмета из ряда других. У таких детей не формируютсясвоевременные предпосылки развития речи.

1. предметное восприятие и предметные действия.
2. эмоциональное общение со взрослыми.
3. доречевые средства общения.
4. отстаёт развитие артикуляционного аппарата.
5. задержка фонематического слуха, следовательно не возникает своевременно не только лепет, но и гуление.

В целом ребёнок с нарушением интеллекта к раннему возрасту уже имеет существенные отклонения в психическом и речевом развитии.

1. отставание в развитии прямостояния.
2. несформированность эмоционально-делового общения со взрослым.
3. отсутствует хватание предметов.
4. отсутствует неудержимое стремление познать мир.
5. несформированность зрительно-двигательной координации и задержка речевого развития.

Во многих случаях развивающие действия взрослого не осуществляются. И зона ближайшего развития не расширяется. Не расширяется синзетивный период формирования многих физических возможностей и психических процессов.


Страницы: next page

23.02.2008  Метки: ,   Рубрики: Дети и Родители, Здоровье

Эту статью комментировать нельзя.